|
|
Дистанционный проект "Я ищу затерянное время 2012-2013g
|
С помощью слова человек познает мир, культуру своего народа. Бесценными источниками языковых богатств являются словари, которые не только хранят лингвистическую информацию, но и отображают реальную действительность. А вы давно заглядывали в их кладовые? Без чтения словарей, без систематической, регулярной работы с ними не может обойтись ни один образованный человек. Поэтому без промедления команда учеников 7Б класса нашей школы IDVR28 Любители русского слова под руководством учителя русского языка Панихиной М.Н. присоединились к участникам проекта! Все участники сделали новые открытия, восхитились прелестью русского языка, а словарь стал их любимой настольной книгой!
Наша команда DVR28 Любители русского слова с октября по ноябрь проходила все этапы проекта. Провела активную сетевую работу, проявила искренний интерес к русскому языку! Спасибо руководителю команды Панихиной М.Н., которая стала вдохновителем и инициатором проектной деятельности своей команды семиклассников.
По итогам проекта команда заняла почетное 3 место! Поздравляем их с замечательным результатом :)
Конкурс
|
Описание
|
Что сделать
|
Конкурс "Витязи на распутье"
|
Задавались ли вы вопросом, зачем нужны «скучные книги» под общим названием СЛОВАРИ. В них нет картинок, напечатаны какие-то словарные статьи с непонятными пометками. Как и когда все же применять информацию из них? Почему их много, и они различны? Зачем нам такое разнообразие словарей про одни и те же слова?
Для того чтобы научиться пользоваться словарем, нужно осознать всю его необходимость. Словарь – это в первую очередь образование, а "образование - это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе", - как-то верно заметил Альберт Эйнштейн. И он был прав, потому что выученные правила русского языка спустя совсем немного времени забываются. И тут на помощь приходит "Орфографический словарь". А если значение какого-то слова нам непонятно, то его смысл (толкование слова) мы ищем в "Толковом словаре". А какие еще бывают словари?
Словари принято делить на два типа: энциклопедические и лингвистические (филологические).
|
-
Собрать коллекцию ссылок на электронные словари.
-
Ответить на вопросы викторины.
-
Выбрать несколько слов для дальнейшей работы с ними.
-
Оформить визитку команды в ТолВики.
Визитка нашей команды"Любители русского слова"
|
Конкурс "Слово о словах"
|
В одной из былин об Илье Муромце есть образная характеристика слова: «Слово, оно что яблочко: с одного- то боку зеленое, так с другого румяное, ты умей его… повёртывать». В этом конкурсе необходимо «повёртывать», «разглядывать», «раскусывать» слова, которые команды сами для себя выбрали в предыдущем задании.
Мы беремся за очень важную и сложную работу по составлению коллективного словаря. Известный языковед Л.В.Щерба считал, что «нет никакого вида работы более трудной и более <…> творческой, нежели составление словарей». Творческой! Вот то слово, которое и будет краеугольным, важным для составления нашего словаря. Наш коллективный словарь не будет похож ни на один словарь, но будет включать в себя материалы многих словарей.
|
Описать каждое слово по плану:
-
лексическое значение;
-
этимология слова;
-
синонимы;
-
антонимы;
-
однокоренные слова;
-
стихотворные строки;
-
фразеологические обороты;
-
пословицы, поговорки, скороговорки;
-
цитаты из художественных произведений;
-
предложения из научных статей;
-
названия картин, фильмов, книг, журналов.
|
Конкурс "Образ слова"
|
Помните ли вы знакомую игру «Словесные ассоциации» или другой ее вариант «Крокодил»? Суть игры заключается в том, что к слову необходимо подобрать первое «пришедшее в голову» слово. В этом конкурсном здании предлагаем вам «убить сразу двух зайцев»: поиграть и провести научный лингвистический эксперимент.
Но прежде выясним, что же такое ассоциации? Слово «ассоциация» от латинского accosiare, что означает соединять. Например, услышав слово «лимон», человек представляет себе его визуальный образ, а затем во рту появляется кислый вкус, и даже может скривиться лицо. Почему возникла такая реакция? Звуковой стимул – произношение слова, соответствующее пяти звукам «л», «и», «м», «о», «н» вызвал словесную ассоциацию - «лимон». Словесная ассоциация тут же вызвала ряд визуальных и вкусовых ассоциаций, а они, в свою очередь, – вновь словесные ассоциации. Словом, круг замкнулся.
Все эти эмоции существуют независимо от человека. Механизм ассоциаций не создан людьми, он - изобретение природы. Значение ассоциаций в мышлении человека невозможно переоценить. Это отдельная тема для серьезных психологических и лингвистических экспериментов. В нашем конкурсном задании мы проведем лишь простой эксперимент с вашими словами.
|
-
Провести лингвистический эксперимент, обработать результаты и опубликовать на своих страницах сайта.
-
Найти или нарисовать изображения к словам.
-
Создать QR-коды слов.
Слова нашей команды:
|
Конкурс "Доброе слово"
|
Вы провели большую и интересную работу по созданию «Коллективного словаря». Перелистайте странички словаря, познакомьтесь с материалом, подготовленным другими командами, и не забудьте оставить эмоциональные, развернутые комментарии в соответствующем поле страницы.
Вам, наверное, известно, что в последнее время русский язык стал предметом пристального внимания общества. Происходящие в нашей стране изменения порой негативно сказываются на состоянии речевой культуры: разговорный язык современного поколения становится беден, загрязняется иноязычной лексикой, в первую очередь англицизмами. Но такая ситуация сложилась не только с русским языком. Например, французский язык уже не обогащается словами из своих исчезнувших народных говоров, а немцы приостановили реформу орфографии из-за обилия англицизмов, написание которых не соответствуют правилам немецкого языка.
|
-
На страницах сайта "Коллективный словарь" других участников проекта в поле Комментарииоставить не менее 3-х комментариев.
-
Провести просветительскую акцию, посвященную русскому языку.
-
Результаты акции оформить в виде слайдкаста.
-
Опубликовать слайдкаст в визитке команды.
-
Окончательно закончить оформление визитки: убрать нерабочие разделы, сделать гиперссылки на страницы своих слов из «Коллективного словаря».
Акция нашей команды "Я грамотный"
|
Игра он-лайн
(посмотреть задания)
|
Душою и сердцем почувствовать слово... (В.Г.Белинский)
На этом конкурсном этапе добьется успеха только сплочённый, дружный коллектив, который сможет оперативно принимать совместные решения.
|
Участники игрового этапа:
|
Дистанционный методический семинар проекта Я ищу затерянное время 2012-2013
|
Уважаемые педагоги! Предлагаем вам принять участие в дистанционном методическом семинаре «Развитие критического мышления на уроках русского языка».
В ходе работы семинара вы сможете:
-
познакомиться с технологией формирования критического мышления через чтение и письмо;
-
организовать сетевую деятельность учащихся с использованием сервисов WEB 2.0.;
-
представить свой уникальный педагогический опыт и получить отзывы и комментарии коллег;
|
ПОБЕДИТЕЛИ СЕМИНАРА
|
|
|
|