Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих
     

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области многопрофильный лицей № 16 города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Центр «Точка роста» Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Поиск



Дистанционный проект "Я ищу затерянное время 2012-2013g


С помощью слова человек познает мир, культуру своего народа. Бесценными источниками языковых богатств являются словари, которые не только хранят лингвистическую информацию, но и отображают реальную действительность. А вы давно заглядывали в их кладовые? Без чтения словарей, без систематической, регулярной работы с ними не может обойтись ни один образованный человек. Поэтому без промедления команда учеников 7Б класса нашей школы IDVR28 Любители русского слова под руководством учителя русского языка Панихиной М.Н. присоединились к участникам проекта! Все участники сделали новые открытия, восхитились прелестью русского языка, а словарь стал их любимой настольной книгой!

Наша команда DVR28 Любители русского слова с октября по ноябрь проходила все этапы проекта. Провела активную сетевую работу, проявила искренний интерес к русскому языку! Спасибо руководителю команды Панихиной М.Н., которая стала вдохновителем и инициатором проектной деятельности своей команды семиклассников.

По итогам проекта команда заняла почетное 3 место! Поздравляем их с замечательным результатом :)

Конкурс

Описание

Что сделать

Конкурс "Витязи на распутье"

Задавались ли вы вопросом, зачем нужны «скучные книги» под общим названием СЛОВАРИ. В них нет картинок, напечатаны какие-то словарные статьи с непонятными пометками. Как и когда все же применять информацию из них? Почему их много, и они различны? Зачем нам такое разнообразие словарей про одни и те же слова?

Для того чтобы научиться пользоваться словарем, нужно осознать всю его необходимость. Словарь – это в первую очередь образование, а "образование - это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе", - как-то верно заметил Альберт Эйнштейн. И он был прав, потому что выученные правила русского языка спустя совсем немного времени забываются. И тут на помощь приходит "Орфографический словарь". А если значение какого-то слова нам непонятно, то его смысл (толкование слова) мы ищем в "Толковом словаре". А какие еще бывают словари?

Словари принято делить на два типа: энциклопедические и лингвистические (филологические).

  1. Собрать коллекцию ссылок на электронные словари.

  2. Ответить на вопросы викторины.

  3. Выбрать несколько слов для дальнейшей работы с ними.

  4. Оформить визитку команды в ТолВики.

Визитка нашей команды"Любители русского слова"

Конкурс "Слово о словах"

В одной из былин об Илье Муромце есть образная характеристика слова: «Слово, оно что яблочко: с одного- то боку зеленое, так с другого румяное, ты умей его… повёртывать». В этом конкурсе необходимо «повёртывать», «разглядывать», «раскусывать» слова, которые команды сами для себя выбрали в предыдущем задании.
Мы беремся за очень важную и сложную работу по составлению коллективного словаря. Известный языковед Л.В.Щерба считал, что «нет никакого вида работы более трудной и более <…> творческой, нежели составление словарей». Творческой! Вот то слово, которое и будет краеугольным, важным для составления нашего словаря. Наш коллективный словарь не будет похож ни на один словарь, но будет включать в себя материалы многих словарей.

Описать каждое слово по плану:

  1. лексическое значение;

  2. этимология слова;

  3. синонимы;

  4. антонимы;

  5. однокоренные слова;

  6. стихотворные строки;

  7. фразеологические обороты;

  8. пословицы, поговорки, скороговорки;

  9. цитаты из художественных произведений;

  10. предложения из научных статей;

  11. названия картин, фильмов, книг, журналов.

Конкурс "Образ слова"

Помните ли вы знакомую игру «Словесные ассоциации» или другой ее вариант «Крокодил»? Суть игры заключается в том, что к слову необходимо подобрать первое «пришедшее в голову» слово. В этом конкурсном здании предлагаем вам «убить сразу двух зайцев»: поиграть и провести научный лингвистический эксперимент.

Но прежде выясним, что же такое ассоциации? Слово «ассоциация» от латинского accosiare, что означает соединять. Например, услышав слово «лимон», человек представляет себе его визуальный образ, а затем во рту появляется кислый вкус, и даже может скривиться лицо. Почему возникла такая реакция? Звуковой стимул – произношение слова, соответствующее пяти звукам «л», «и», «м», «о», «н» вызвал словесную ассоциацию - «лимон». Словесная ассоциация тут же вызвала ряд визуальных и вкусовых ассоциаций, а они, в свою очередь, – вновь словесные ассоциации. Словом, круг замкнулся.

Все эти эмоции существуют независимо от человека. Механизм ассоциаций не создан людьми, он - изобретение природы. Значение ассоциаций в мышлении человека невозможно переоценить. Это отдельная тема для серьезных психологических и лингвистических экспериментов. В нашем конкурсном задании мы проведем лишь простой эксперимент с вашими словами.

  1. Провести лингвистический эксперимент, обработать результаты и опубликовать на своих страницах сайта.

  2. Найти или нарисовать изображения к словам.

  3. Создать QR-коды слов.

Слова нашей команды:

Конкурс "Доброе слово"

Вы провели большую и интересную работу по созданию «Коллективного словаря». Перелистайте странички словаря, познакомьтесь с материалом, подготовленным другими командами, и не забудьте оставить эмоциональные, развернутые комментарии в соответствующем поле страницы.

Вам, наверное, известно, что в последнее время русский язык стал предметом пристального внимания общества. Происходящие в нашей стране изменения порой негативно сказываются на состоянии речевой культуры: разговорный язык современного поколения становится беден, загрязняется иноязычной лексикой, в первую очередь англицизмами. Но такая ситуация сложилась не только с русским языком. Например, французский язык уже не обогащается словами из своих исчезнувших народных говоров, а немцы приостановили реформу орфографии из-за обилия англицизмов, написание которых не соответствуют правилам немецкого языка.

  1. На страницах сайта "Коллективный словарь" других участников проекта в поле Комментарииоставить не менее 3-х комментариев.

  2. Провести просветительскую акцию, посвященную русскому языку.

  3. Результаты акции оформить в виде слайдкаста.

  4. Опубликовать слайдкаст в визитке команды.

  5. Окончательно закончить оформление визитки: убрать нерабочие разделы, сделать гиперссылки на страницы своих слов из «Коллективного словаря».

Акция нашей команды "Я грамотный"

Игра он-лайн

(посмотреть задания)

Душою и сердцем почувствовать слово... (В.Г.Белинский)

На этом конкурсном этапе добьется успеха только сплочённый, дружный коллектив, который сможет оперативно принимать совместные решения.

Участники игрового этапа:

  • Участниками игрового этапа должна стать вся команда, принимающая участие в проекте.

  • Если кто-то из участников команды не сможет принять участие в игровом этапе, то НЕ НУЖНО заменять его школьниками, которые не принимали участие в проекте ранее.

  • Не допускается участие руководителей команд в поиске ответов на задания! Руководители могут оказывать участникам команды только техническую помощь, например, переход на какой либо сайт или сервис, экстренная связь с организаторами.

  • Если организаторы проекта в ходе проведения игры обнаружат участие в игре руководителя команды, то команда будет дисквалифицирована без объяснения причин.

Дистанционный методический семинар проекта Я ищу затерянное время 2012-2013

Уважаемые педагоги! Предлагаем вам принять участие в дистанционном методическом семинаре «Развитие критического мышления на уроках русского языка».

В ходе работы семинара вы сможете:

  • познакомиться с технологией формирования критического мышления через чтение и письмо;

  • организовать сетевую деятельность учащихся с использованием сервисов WEB 2.0.;

  • представить свой уникальный педагогический опыт и получить отзывы и комментарии коллег;

ПОБЕДИТЕЛИ СЕМИНАРА



Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области многопрофильный лицей № 16 города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области