ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области многопрофильный лицей № 16 города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Центр «Точка роста» Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования

Поиск



Семинар в начальной школе "Развитие логического мышления на уроках и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО"


22 марта в начальной школе прошел окружной практико ориентированный семинар для учителей начальных классов "Развитие логического мышления на уроках и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО".
Развитие логических суждений у младших школьников в процессе освоения учебного материала в наше время приобретает большое значение. Поскольку самостоятельность мысли сопутствует осознанности обучения и влияет на индивидуальное самоопределение ребенка.
Уже в начальной школе дети должны овладеть элементами логических действий ( сравнение, анализ, синтез, …) не только на уроках математики, но и других предметах.
Наиболее эффективными средствами развития логического мышления являются дидактические игры, интеллектуальные разминки, логически-поисковые задания и другие упражнения занимательного характера, разнообразная подача которого эмоционально действует на детей. Дополнительные сведения активизируют детей, так как в них заложена смена деятельности: они слушают, думают, отвечают на вопросы, узнают интересные факты; что не только способствует взаимосвязи изучаемых в школе предметов, но и расширяет кругозор и побуждает к самостоятельному познанию мира.
Задача нашей работы по развитию логического мышления состоит в том, чтобы дети научились делать выводы из тех суждений, которые им предлагаются в качестве исходных. Успешная реализация этой задачи во многом зависит от формирования у учащихся познавательных интересов. Мы стараемся полнее использовать эти возможности при обучении детей.
Основные задачи логического развития детей на наш взгляд состоят в следующем:
1. Воспитать умение самостоятельно применять доступные способы познания (сравнение, измерение, классификацию и др.) с целью освоения зависимостей между предметами, числами.
2. Строить простые высказывания о сущности выполненного действия.
3. Находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату наиболее экономным путем.
4. Активно включаться в коллективную игру, предлагать нестандартные способы решения игровых задач.
5. Свободно разговаривать со взрослыми по поводу игр, творческих задач и способов их решения.
Успешность мыслительного процесса зависит:
1. От наличия у человека тех знаний, которыми он должен воспользоваться для решения поставленной задачи.
2. Он должен владеть специальными умениями, т.е. способами выполнения умственных действий - операциями мышления: сравнением, обобщением, классификацией и др., необходимыми для решения задачи.
3. Человек должен хотеть познать то, что ему неизвестно сейчас.
Наша школа много лет работает по формированию логического мышления, используя разные УМК ( "Школа 2100", "Школа России", "Перспектива"). Мы стараемся вести системную работу по формированию логического мышления у детей на уроках и во внеурочной деятельности, начиная с 1 класса.
Учителя ГБОУ СОШ N16 представили свой опыт работы по развитию логических действий младших школьников в организации урочной и внеурочной деятельности. Были представлены открытые уроки и видеофрагменты уроков.
Урок математики во 2 "А" классе "Порядок действий в выражениях со скобками", учитель Тимофеева И.Ю.
Урок русского языка в 4"А" классе "Правописание личных окончаний глаголов", учитель Северина М.Р.

Руководитель МО учителей начальных классов: Тимофеева И.Ю.







Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области многопрофильный лицей № 16 города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области