ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области многопрофильный лицей № 16 города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Центр «Точка роста» Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования

Поиск



Педагогический класс


 

 

В целях обеспечения получения обучающимися образовательной организации умений и навыков для учебы, жизни и труда в современном мире, осознанного выбора профессии в педагогической и иных социальных сферах деятельности реализуется проект предпрофессионального образования «Педагогический класс».

Педагогический класс (группа) – это объединение обучающихся образовательной организации, для которых по индивидуальному выбору включаются в учебный план предметы психолого-педагогической и гуманитарной направленности; обеспечивается деятельностный подход в обучении на основе активного освоения и использования школьниками элементов педагогических технологий.

Задачи проекта:

         развитие предпрофессионального образования в рамках профильного обучения;

         включение в реализацию основных общеобразовательных программ ведущих образовательных организаций профессионального образования, высшего образования, общественных организаций, органов государственной и муниципальной власти;

         создание гибкой практико-ориентированной модели предпрофессионального образования для качественной подготовки обучающихся;

         привлечение обучающихся к проектной и исследовательской деятельности.

С целью достижения поставленных целей и задач:

в ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» разработаны Методические рекомендации по развитию сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в субъектах РФ

в министерстве образования Самарской области утверждены:

        распоряжение N 637-р от 01.07.2021 г. «О реализации в ОО Самарской области проекта предпрофессионального образования «Педагогический класс»;

в Центральном управлении министерства образования Самарской области утверждены:

         распоряжение N 372-од от 16.07.2021 «О реализации проекта предпрофессионального образования «Педагогический класс» в образовательных организациях, подведомственных Центральному управлению министерства образования и науки Самарской области»;

         положение о реализации в образовательных организациях, подведомственных Центральному управлению Самарской области проекта предпрофессионального образования «Педагогический класс»;

         план мероприятий («Дорожная карта») на 2021-2022 учебный год;

         план мероприятий профориентационной работы на 2021-2022 учебный год;

         распоряжение N 547-од от 26.08.2022 «О реализации проекта предпрофессионального образования «Педагогический класс» в образовательных организациях, подведомственных Центральному управлению министерства образования и науки Самарской области в 2022-2023 учебном году»;

         план мероприятий («Дорожная карта») на 2022-2023 учебный год;

         план мероприятий профориентационной работы на 2022-2023 учебный год;

     распоряжение N 431-од от 28.08.2023 "О реализации проекта предпрофессионального образования "Педагогический класс" в образовательных организациях, подведомственных Центральному управлению министерства образования и науки Самарской области в 2023-2024 учебном году"

      план мероприятий («Дорожная карта») на 2023-2024 учебный год;

      план мероприятий профориентационной работы на 2023-2024 учебный год

       распоряжение Центрального управления министерства образования Самарской области от 30.08.2024 N459-од "О реализации проекта предпрофессионального образования "Педагогический класс" в образовательных организациях, подведомственных Центральному управлению министерства образования Самарской области в 2024-2025 учебном году"

       план мероприятий (дорожная карта) по реализации проекта предпрофессионального образования "Педагогический класс" в Центральном управлении министерства образования Самарской области в 2024-2025 гг

       план мероприятий профориентационной работы в 2024-2025 учебном году

 

в ГБОУ лицее N16 г. Жигулевска утверждены:

         Положение;

         Дорожная карта;

         План профориентационной работы

 

 
О реализации проекта предпрофессионального образования «Педагогический класс» в ГБОУ лицее N16 г.Жигулевска

Сетевое партнерство.

Реализация образовательного проекта осуществляется в соответствии с планом («Дорожной картой» в сотрудничестве с профильными учреждениями – партнерами образовательной организации:

         федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Тольяттинский государственный университет» (соглашение);

         автономной некоммерческой организацией высшего образования «Поволжский православный институт имени Святителя Алексия, митрополита Московского»;

         государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Самарской области «Жигулевский государственный колледж»;

         государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Самарской области «Тольяттинский социально-педагогический колледж»;

         государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Самарский государственный социально-педагогический университет» (соглашение).

Основные направления реализации проекта:

Учебный план для педагогического класса (группы) составлен в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом углубленного изучения предметов, элективных курсов психолого-педагогической направленности, эффективного выбора внеурочной деятельности, ресурсов дополнительного образования, комплексной работы по профориентации и социализации обучающихся.

Образовательные программы направлены на формирование педагогических компетенций с использованием инструментов психологии, педагогики и социологии, ресурсов социокультурной сферы города Жигулевска, Тольятти и др. и включают:

    углубленный уровень изучения учебных предметов гуманитарного цикла (Русский язык, Литература, Иностранный язык (английский язык), История);

    курсы по выбору («Основы педагогики», «Основы психологии»);

    социальная практика в школе, организациях дополнительного образования, волонтерская деятельность и др.;

    исследовательская и проектная деятельность психолого-педагогической направленности;

    школьные и сетевые образовательные события;

    научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы и др.;

    обучающие мастер-классы, лекции, встречи.

Участие в проекте предоставляет обучающимся новые возможности:

    приобретать опыт профессиональных проб в социальной сфере деятельности;

    развивать навыки социального проектирования;

    развивать коммуникацию и сотрудничество с обучающимися других образовательных организаций г. Жигулевска и г. Тольятти, с представителями научной общественности для выполнения учебно-исследовательских работ и реализации проектов.

 

 

Обучающиеся педагогического класса организации ежегодно принимают участие в Российской психолого-педагогической олимпиаде школьников им. К.Д. Ушинского.

Итоги участия:

Итоги окружного этапа Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К.Д. Ушинского в 2023-2024 учебном году

Итоги регионального этапа Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К.Д. Ушинского в 2023 году

 

Фотографии мероприятий (Профильных смен, педагогической практики и т.д.)

 

Летняя педагогическая практика, 2022г
День здоровья в рамках зимней профильной смены, 2023г
 
Научно-практическая конференция "Студенческие дни науки в ТГУ"

10 апреля 2023г. в Тольяттинском Государственном университете на кафедре "Педагогика и психология" @pp_tgu проходила научно-практическая конференция "Студенческие дни науки в ТГУ"

✅ В секции "Актуальные проблемы образования и социализации детей и молодёжи" ученица 10 класса группы психолого-педагогической направленности ГБОУ лицея N16 Ковалёва Софья приняла участие и достойно заняла 3 место с исследованием «Взаимосвязь стилей общения старших подростков и статусов в коллективе»🥉
✅ Поздравляем Софью и её педагога-наставника Маханек И.Г.

Подробнее о конференции тут 👉 https://vk.com/pp_tgu?w=wall-211874452_556

 

Окружной профориентационный квест «Профессии будущего – миссия выполнима», весна 2023г

 Ссылка на статью в газете "Жигулевский рабочий"

 

 


В последние годы, как нам кажется, молодёжь более осознанно подходит к принятию одного из самых важных решений в своей жизни - выбору профессии. Именно от этого выбора зависит, в каком направлении будет развиваться дальнейшая взрослая жизнь. Поэтому профориентация становится всё более востребованной и популярной.
В лицее N 16 прошёл профориентационный квест «Профессия будущего - миссия выполнима». Мероприятие организовано педагогами-психологами Ресурсного центра в сотрудничестве с администрацией лицея N 16 и специалистами образовательных организаций г. о. Жигулёвск и м. р. Ставропольский. Основная цель квеста - познакомить учащихся с актуальными в будущем профессиями, а также дать возможность попробовать свои силы в решении различных задач.
В ходе квеста учащиеся девятых классов школ города должны были «совершить путешествие в 2050 год». Для этого организованы специальные станции, посвящённые различным отраслям профессиональной деятельности: «Медицина», «Лёгкая промышленность», «Культура», «Туризм», «IT-сфера», «Образование». Учащиеся педагогических классов помогали экспертам на каждой станции в проведении данного мероприятия.
Соня Г.: «Я помогала эксперту на станции «Медицина». Ребята легко справились с первым заданием, где требовались знания биологии. А вот второе задание вызвало сложности, нужно было соотнести необходимые качества человека с профессией. Интересно наблюдать за слаженной работой команд. Вместе с ними я узнала много нового».
Лиза Л.: «Участвовала в организации и проведении заданий станции «Культура и искусство». Увлечённые ученики активно и с энтузиазмом выполняли задания данной темы. Нами представлено два задания. В первом участники должны были по памяти правильно расположить животных картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Во втором задании нужно было указать черты характера, которыми должны быть наделены представители профессий будущего. Это сложное задание помогало участникам подробнее изучить профессии. Я побывала в роли учителя. Это отличный опыт».
Квест стал настоящим открытием для многих его участников: позволил ученикам узнать много нового и интересного о различных профессиях. Благодаря игре-путешествию ребята смогли понять, какие профессии будут актуальны в будущем, а также научиться использовать свои умения и навыки на пути к профессиональному самоопределению и развитию.
А нам, учащимся педагогических классов, квест дал возможность попрактиковаться в роли учителя.  


Учащиеся педагогического класса ГБОУ лицея N 16 г. Жигулёвска

Летняя педагогическая практика, 2023г

‼ Ученицы педкласса Ковалёва Софья и Борок Ольга провели тематическое мероприятие, посвященное Всемирному дню океанов, который отмечается 8 июня ‼

✅Софья рассказала о значительной роли океана в окружающем мире. Мастер-класс " В гостях у Нептуна" вызвал бурю эмоций у детей.
Ребята мастерили из бумаги разнообразных рыб. Самую красивую рыбку дети подарили своим наставницам.
Затем ребята посмотрели познавательный фильм.
День закончился традиционным танцевальным флешмобом!

 

 

‼В Точке Роста воспитанники пришкольного оздоровительного лагеря "Солнечный" встретились со своими наставниками из педкласса Соболевой Виолеттой и Воробьевой Натальей‼

✅ Они подготовили увлекательную познавательную викторину "Путешествие по городу Светофорску".

 

 

Окружной этап Российской психолого-педагогической олимпиады школьникоы 9-11 классов им К.Д. Ушинского, 2023г
16 ноября 2023 года состоялся окружной этап Российской психолого-педагогической олимпиады школьников 9-11 классов им. К.Д. Ушинского, в которой приняли участие четверо учащихся из 9а и 10 классов лицея. Олимпиада состояла из двух туров. Устный тур предполагал выполнение творческого задания: видео-рассуждение в формате «домашнего задания» на цитату педагога и писателя Константина Дмитриевича Ушинского: «Сделать как можно более пользы моему Отечеству». Обучающиеся в своих видео раскрывали цитату, делая акцент на роль педагога, педагога-наставника.
Письменный тур заключался в выполнении тестовой работы, решении педагогических задач и кейсов.
На основании сводного протокола Олимпиады призёрами стали ученики 10 класса Королёва Александра и Колодкин Даниил. Теперь ребятам предстоит участие в региональном этапе Олимпиады, который пройдёт 13 декабря 2023 года в г. Самаре.

 

   

Региональный этап Всероссийского конкурса "Здоровье и безопастность: методические ресурсы"
На экскурсии в СГСПУ

22 декабря в СГСПУ были организованы мероприятия для учащихся педагогических классов. Представители Университета встретили ребят очень приветливо, провели экскурсию по новому зданию, интересный мастер-класс по робототехнике и интеллектуальную игру. Учащиеся с благодарностью приняли такую возможность, так как такие мероприятия помогают более осознанно выбрать будущую профессию.

Школьный лагерь 2024


Школьный лагерь – это всегда прекрасная возможность для детей разнообразить свое времяпрепровождение ‼

🌞 Лагерь «Солнечный» открыл для детей свои двери 3 июня 2024 года. В такой большой и разнообразной группе дети научились быть эмпатичными и толерантными, учитывать мнение других ребят и
находить компромиссы в спорных ситуациях. Было интересно наблюдать за тем, как ребята учились сотрудничать с первого дня знакомства и на протяжении всего времени. К концу смены отряд стал большой и дружной командой.

🌞 Организованные педагогами лагеря мероприятия помогли детям найти в себе новые творческие умения и развить уже имеющиеся. Например, уроки рисования и рукоделия раскрыли во многих скрытые таланты, сделав их увереннее в себе. Дети посещали уроки музыки, где дружно пели в хоре под руководством педагога Юрия Анатольевича и выучили много новых песен. Также ребята принимали участие в
интересных и развлекательных событиях от Жигулевского ДК.

🌞 Спортивные мероприятия также оказывали на ребят положительное влияние. Каждое утро дети выполняли гимнастику под веселую музыку, заряжающую их энергией на весь день, на протяжении которого тоже проводилось множество активных игр: баскетбол, футбол, теннис, эстафеты. Физическая активность, так необходимая ребятам в любом возрасте, не только укрепила их здоровье, но и помогла развить координацию движений, выносливость и силу.

🌞 Школьный лагерь предоставил детям возможность ознакомиться с новой важной информацией: учителями неоднократно проводились полезные инструктажи по правилам поведения на проезжей части, на водоемах и даже в социальных сетях. Обеспечение детей такими знаниями крайне необходимо для осознания возможных опасностей и понимания того, как вести себя в той или иной ситуации.

✅ Я узнала много нового об организации детского досуга, проведении
мероприятий и других аспектах работы с детьми. Я стала более терпеливой и ответственной, сделала для себя много выводов. Я очень благодарна педагогам за предоставленную возможность получить такой ценный опыт.


Автор: Маргарита Уланова, участница психолого-педагогического класса
Куратор: Тюгаева Эльвина Александровна, педагог-психолог

           

Отзыв о психолого-педагогической практике Голуб С.И., студентки СГСПУ, выпускницы лицея и обучающейся психолого-педагогического класса 2022-23 учебного года

     В ходе ознакомительной практики в 2023-24 учебном году я имела возможность посещать уроки в седьмых классах (учителя Ященко С.Н., Разумов Н.В.) и начальной школе (учитель Волгарева Н.В.) по различным предметам.
     Интересно то, что теперь я взглянула на свой родной лицей не как ученица, а как будущий педагог.
     Я изучала паспорт образовательного учреждения, заполняла протоколы наблюдения уроков, взаимодействовала с руководством лицея и педагогическим составом.
     Общение с учителями было очень продуктивным и познавательным. Они делились своим опытом, помогали развивать мои профессиональные навыки, такие как способность понимать и уважать индивидуальные особенности учащихся, проявлять терпимость к различиям и помогать каждому ученику достигать успеха, также умение эффективно общаться с учениками, коллегами, администрацией школы, стремиться к постоянному совершенствованию и, что не менее важно, уметь правильно использовать своё время, ресурсы и материалы, чтобы добиться поставленной цели.
     Почему в ходе практики нам нужно было наблюдать именно за проведением урока?
     Потому что урок в образовании имеет огромное значение, он является основным элементом обучения. В ходе урока учащиеся получают новые знания, учатся решать задачи и применять полученные знания на практике. Урок помогает структурировать учебный процесс, обеспечивает систематизацию знаний, формирует умения анализировать информацию и принимать обоснованные решения.
     Важными аспектами урока являются взаимодействие учителя и ученика, создание атмосферы доверия и взаимопонимания, стимулирование интереса к предмету и мотивация к обучению, эти критерии сильно зависят от профессиональных навыков педагога.
     Наблюдая за работой психолога Тюгаевой Э.А., я была впечатлена глубиной и тонкостью психодиагностики. Создание доверительной атмосферы позволяло участникам образовательного процесса открываться, что делало процесс особенно значимым.
Эльвина Александровна помогла мне разобраться в таком направлении деятельности психолога, как методическая работа. Это и тщательный подход к подбору инструментария в зависимости от индивидуальных потребностей респондетов, и работа с различными источниками информации, написание рекомендаций, подготовка информационных буклетов и пр. Я заметила, как важно учитывать правовые аспекты, например, соблюдение конфиденциальности и этических норм, что добавляло дополнительный уровень ответственности.
     Участие в консультация (с разрешения клиента) помогло мне увидеть, как психолог может помочь людям находить ответы на важные вопросы. Это был уникальный и вдохновляющий опыт, который подчеркнул значимость работы психолога в образовании.
     Особенно интересным было наблюдать, как разные подходы к диагностике влияют на атмосферу в классе. Например, использование игровых методов позволяет детям расслабиться и открыться. Результаты диагностики становятся основой для создания индивидуальных программ поддержки, что способствует не только улучшению учебных успехов, но и общему развитию личности ребенка.
       Наблюдая за работой педагогов и психолога, я пришла к осознанию роли молодого профессионала в системе образования.
     Перед практикой я очень переживала, что что-то может не получиться, ведь этот опыт я получаю впервые. Но к моему счастью, практика прошла замечательно, я встретилась с дружелюбной администрацией школы в лице директора Русских И.В., которая была рада помочь, поняла свою роль в системе образования, узнала поближе родной лицей с юридической точки зрения.
      Практика дала мне возможность понять, в каком типе учреждений я хочу работать в будущем, что я могу дать школе как молодой специалист и чему могу научиться у более опытных коллег. Как правильно взаимодействовать с детьми на уроке, чтобы замотивировать и подогревать интерес к знаниям. Как эффективно коммуницировать с администрацией, педагогами и учениками.
     Я благодарна за возможность пройти ознакомительную практику и получить ценный опыт.

  

Круглый стол "Диалог поколений: профессия учителя вчера, сегодня, завтра"
‼29.11.2024 г. на базе ГБОУ СОШ N14 был организован круглый стол "Диалог поколений: профессия учителя вчера, сегодня, завтра" для обучающихся психолого-педагогических классов.‼

📍 Данное мероприятие оказалось не только познавательным, но и очень интересным для обеих сторон: педагоги-профессионалы поделились своим опытом и важными советами, а учащиеся педагогических классов смогли задать интересующие их вопросы по данной теме.

📍 Обучающиеся ППК лицея выражают благодарность за предоставленную возможность поучаствовать в диалоге поколений и считают, что такие мероприятия важны для города и области, поскольку показывают реальную картину того, как функционирует интересующая их сфера деятельности.

👍 Обучающиеся ППК лицея Манафутдинова Алина (10 класс), Уланова Маргарита (11 класс).
👍 Куратор проекта в лицее Э.А. Тюгаева, педагог-психолог

 
  
Региональный этап Российской психолого-педагогической олимпиады им. К.Д. Ушинского

‼12 ноября 2024 г. стартовал окружной этап Российской психолого-педагогической олимпиады им. К.Д. Ушинского для учащихся 9-11 классов, в том числе, обучающихся психолого-педагогичеких классов. ‼

✅ От нашего лицея в нем приняли участие четверо ребят из 10 и 11 классов (Алина Манафутдинова, Настя Мухина, Маргарита Уланова и Даниил Колодкин). По результатам устного и письменного туров Даниил стал одним из победителей окружного этапа!

✅ Сегодня, 5 декабря 2024 г., он представлял лицей уже на региональном этапе олимпиады, где необходимо было так же пройти испытания в двух турах: письменном и устном.

✊ Ждём результаты и держим кулачки за Даниила!

P.S. В перерыве между турами была возможность посетить уникальный 🐗🦒🐺🦊 зоологический музей СГСПУ, экспонаты для которого начали собирать с 1929 г. со всех уголков нашей планеты.

 

     

 

 

Координатор проекта в ОО: Тюгаева Эльвина Александровна, педагог-психолог, тел. 8(84862) 24565, адрес электронной почты: cu_lic16zhg@63edu.ru

 

 

 

Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области многопрофильный лицей № 16 города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области