В целях обеспечения получения обучающимися образовательной организации умений и навыков для учебы, жизни и труда в современном мире, осознанного выбора профессии в педагогической и иных социальных сферах деятельности реализуется проект предпрофессионального образования «Педагогический класс».
Педагогический класс (группа) – это объединение обучающихся образовательной организации, для которых по индивидуальному выбору включаются в учебный план предметы психолого-педагогической и гуманитарной направленности; обеспечивается деятельностный подход в обучении на основе активного освоения и использования школьниками элементов педагогических технологий.
Задачи проекта:
• развитие предпрофессионального образования в рамках профильного обучения;
• включение в реализацию основных общеобразовательных программ ведущих образовательных организаций профессионального образования, высшего образования, общественных организаций, органов государственной и муниципальной власти;
• создание гибкой практико-ориентированной модели предпрофессионального образования для качественной подготовки обучающихся;
• привлечение обучающихся к проектной и исследовательской деятельности.
С целью достижения поставленных целей и задач:
в ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» разработаны Методические рекомендации по развитию сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в субъектах РФ
в министерстве образования и науки Самарской области утверждены:
• распоряжение N 637-р от 01.07.2021 г. «О реализации в ОО Самарской области проекта предпрофессионального образования «Педагогический класс»;
в Центральном управлении министерства образования и науки Самарской области утверждены:
• распоряжение N 372-од от 16.07.2021 «О реализации проекта предпрофессионального образования «Педагогический класс» в образовательных организациях, подведомственных Центральному управлению министерства образования и науки Самарской области»;
• положение о реализации в образовательных организациях, подведомственных Центральному управлению Самарской области проекта предпрофессионального образования «Педагогический класс»;
• план мероприятий («Дорожная карта») на 2021-2022 учебный год;
• план мероприятий профориентационной работы на 2021-2022 учебный год;
• распоряжение N 547-од от 26.08.2022 «О реализации проекта предпрофессионального образования «Педагогический класс» в образовательных организациях, подведомственных Центральному управлению министерства образования и науки Самарской области в 2022-2023 учебном году»;
• план мероприятий («Дорожная карта») на 2022-2023 учебный год;
• план мероприятий профориентационной работы на 2022-2023 учебный год;
• распоряжение N 431-од от 28.08.2023 "О реализации проекта предпрофессионального образования "Педагогический класс" в образовательных организациях, подведомственных Центральному управлению министерства образования и науки Самарской области в 2023-2024 учебном году"
• план мероприятий («Дорожная карта») на 2023-2024 учебный год;
• план мероприятий профориентационной работы на 2023-2024 учебный год
в ГБОУ лицее N16 г. Жигулевска утверждены:
• Положение;
• Дорожная карта;
• План профориентационной работы
О реализации проекта предпрофессионального образования «Педагогический класс» в ГБОУ лицее N16 г.Жигулевска
Сетевое партнерство.
Реализация образовательного проекта осуществляется в соответствии с планом («Дорожной картой» в сотрудничестве с профильными учреждениями – партнерами образовательной организации:
• федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Тольяттинский государственный университет» (соглашение);
• автономной некоммерческой организацией высшего образования «Поволжский православный институт имени Святителя Алексия, митрополита Московского»;
• государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Самарской области «Жигулевский государственный колледж»;
• государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Самарской области «Тольяттинский социально-педагогический колледж»;
• государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Самарский государственный социально-педагогический университет» (соглашение).
Основные направления реализации проекта:
Учебный план для педагогического класса (группы) составлен в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом углубленного изучения предметов, элективных курсов психолого-педагогической направленности, эффективного выбора внеурочной деятельности, ресурсов дополнительного образования, комплексной работы по профориентации и социализации обучающихся.
Образовательные программы направлены на формирование педагогических компетенций с использованием инструментов психологии, педагогики и социологии, ресурсов социокультурной сферы города Жигулевска, Тольятти и др. и включают:
‒ углубленный уровень изучения учебных предметов гуманитарного цикла (Русский язык, Литература, Иностранный язык (английский язык), История);
‒ курсы по выбору («Основы педагогики», «Основы психологии»);
‒ социальная практика в школе, организациях дополнительного образования, волонтерская деятельность и др.;
‒ исследовательская и проектная деятельность психолого-педагогической направленности;
‒ школьные и сетевые образовательные события;
‒ научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы и др.;
‒ обучающие мастер-классы, лекции, встречи.
Участие в проекте предоставляет обучающимся новые возможности:
‒ приобретать опыт профессиональных проб в социальной сфере деятельности;
‒ развивать навыки социального проектирования;
‒ развивать коммуникацию и сотрудничество с обучающимися других образовательных организаций г. Жигулевска и г. Тольятти, с представителями научной общественности для выполнения учебно-исследовательских работ и реализации проектов.
Обучающиеся педагогического класса организации ежегодно принимают участие в Российской психолого-педагогической олимпиаде школьников им. К.Д. Ушинского.
Итоги участия:
Итоги регионального этапа Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К.Д. Ушинского в 2023 году
Фотографии мероприятий (Профильных смен, педагогической практики и т.д.)
Летняя педагогическая практика, 2022г
|
|
День здоровья в рамках зимней профильной смены, 2023г
|
|
Научно-практическая конференция "Студенческие дни науки в ТГУ" |
10 апреля 2023г. в Тольяттинском Государственном университете на кафедре "Педагогика и психология" @pp_tgu проходила научно-практическая конференция "Студенческие дни науки в ТГУ"
В секции "Актуальные проблемы образования и социализации детей и молодёжи" ученица 10 класса группы психолого-педагогической направленности ГБОУ лицея N16 Ковалёва Софья приняла участие и достойно заняла 3 место с исследованием «Взаимосвязь стилей общения старших подростков и статусов в коллективе»
Поздравляем Софью и её педагога-наставника Маханек И.Г.
Подробнее о конференции тут https://vk.com/pp_tgu?w=wall-211874452_556
|
Окружной профориентационный квест «Профессии будущего – миссия выполнима», весна 2023г
|
Ссылка на статью в газете "Жигулевский рабочий"
В последние годы, как нам кажется, молодёжь более осознанно подходит к принятию одного из самых важных решений в своей жизни - выбору профессии. Именно от этого выбора зависит, в каком направлении будет развиваться дальнейшая взрослая жизнь. Поэтому профориентация становится всё более востребованной и популярной.
В лицее N 16 прошёл профориентационный квест «Профессия будущего - миссия выполнима». Мероприятие организовано педагогами-психологами Ресурсного центра в сотрудничестве с администрацией лицея N 16 и специалистами образовательных организаций г. о. Жигулёвск и м. р. Ставропольский. Основная цель квеста - познакомить учащихся с актуальными в будущем профессиями, а также дать возможность попробовать свои силы в решении различных задач.
В ходе квеста учащиеся девятых классов школ города должны были «совершить путешествие в 2050 год». Для этого организованы специальные станции, посвящённые различным отраслям профессиональной деятельности: «Медицина», «Лёгкая промышленность», «Культура», «Туризм», «IT-сфера», «Образование». Учащиеся педагогических классов помогали экспертам на каждой станции в проведении данного мероприятия.
Соня Г.: «Я помогала эксперту на станции «Медицина». Ребята легко справились с первым заданием, где требовались знания биологии. А вот второе задание вызвало сложности, нужно было соотнести необходимые качества человека с профессией. Интересно наблюдать за слаженной работой команд. Вместе с ними я узнала много нового».
Лиза Л.: «Участвовала в организации и проведении заданий станции «Культура и искусство». Увлечённые ученики активно и с энтузиазмом выполняли задания данной темы. Нами представлено два задания. В первом участники должны были по памяти правильно расположить животных картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Во втором задании нужно было указать черты характера, которыми должны быть наделены представители профессий будущего. Это сложное задание помогало участникам подробнее изучить профессии. Я побывала в роли учителя. Это отличный опыт».
Квест стал настоящим открытием для многих его участников: позволил ученикам узнать много нового и интересного о различных профессиях. Благодаря игре-путешествию ребята смогли понять, какие профессии будут актуальны в будущем, а также научиться использовать свои умения и навыки на пути к профессиональному самоопределению и развитию.
А нам, учащимся педагогических классов, квест дал возможность попрактиковаться в роли учителя.
Учащиеся педагогического класса ГБОУ лицея N 16 г. Жигулёвска
|
Летняя педагогическая практика, 2023г |
Ученицы педкласса Ковалёва Софья и Борок Ольга провели тематическое мероприятие, посвященное Всемирному дню океанов, который отмечается 8 июня
Софья рассказала о значительной роли океана в окружающем мире. Мастер-класс " В гостях у Нептуна" вызвал бурю эмоций у детей.
Ребята мастерили из бумаги разнообразных рыб. Самую красивую рыбку дети подарили своим наставницам.
Затем ребята посмотрели познавательный фильм.
День закончился традиционным танцевальным флешмобом!
В Точке Роста воспитанники пришкольного оздоровительного лагеря "Солнечный" встретились со своими наставниками из педкласса Соболевой Виолеттой и Воробьевой Натальей
Они подготовили увлекательную познавательную викторину "Путешествие по городу Светофорску".
|
Окружной этап Российской психолого-педагогической олимпиады школьникоы 9-11 классов им К.Д. Ушинского, 2023г |
16 ноября 2023 года состоялся окружной этап Российской психолого-педагогической олимпиады школьников 9-11 классов им. К.Д. Ушинского, в которой приняли участие четверо учащихся из 9а и 10 классов лицея. Олимпиада состояла из двух туров. Устный тур предполагал выполнение творческого задания: видео-рассуждение в формате «домашнего задания» на цитату педагога и писателя Константина Дмитриевича Ушинского: «Сделать как можно более пользы моему Отечеству». Обучающиеся в своих видео раскрывали цитату, делая акцент на роль педагога, педагога-наставника.
Письменный тур заключался в выполнении тестовой работы, решении педагогических задач и кейсов.
На основании сводного протокола Олимпиады призёрами стали ученики 10 класса Королёва Александра и Колодкин Даниил. Теперь ребятам предстоит участие в региональном этапе Олимпиады, который пройдёт 13 декабря 2023 года в г. Самаре.
|
Региональный этап Всероссийского конкурса "Здоровье и безопастность: методические ресурсы"
|
|
На экскурсии в СГСПУ |
22 декабря в СГСПУ были организованы мероприятия для учащихся педагогических классов. Представители Университета встретили ребят очень приветливо, провели экскурсию по новому зданию, интересный мастер-класс по робототехнике и интеллектуальную игру. Учащиеся с благодарностью приняли такую возможность, так как такие мероприятия помогают более осознанно выбрать будущую профессию.
|
|
Школьный лагерь 2024
|
Школьный лагерь – это всегда прекрасная возможность для детей разнообразить свое времяпрепровождение ‼
🌞 Лагерь «Солнечный» открыл для детей свои двери 3 июня 2024 года. В такой большой и разнообразной группе дети научились быть эмпатичными и толерантными, учитывать мнение других ребят и
находить компромиссы в спорных ситуациях. Было интересно наблюдать за тем, как ребята учились сотрудничать с первого дня знакомства и на протяжении всего времени. К концу смены отряд стал большой и дружной командой.
🌞 Организованные педагогами лагеря мероприятия помогли детям найти в себе новые творческие умения и развить уже имеющиеся. Например, уроки рисования и рукоделия раскрыли во многих скрытые таланты, сделав их увереннее в себе. Дети посещали уроки музыки, где дружно пели в хоре под руководством педагога Юрия Анатольевича и выучили много новых песен. Также ребята принимали участие в
интересных и развлекательных событиях от Жигулевского ДК.
🌞 Спортивные мероприятия также оказывали на ребят положительное влияние. Каждое утро дети выполняли гимнастику под веселую музыку, заряжающую их энергией на весь день, на протяжении которого тоже проводилось множество активных игр: баскетбол, футбол, теннис, эстафеты. Физическая активность, так необходимая ребятам в любом возрасте, не только укрепила их здоровье, но и помогла развить координацию движений, выносливость и силу.
🌞 Школьный лагерь предоставил детям возможность ознакомиться с новой важной информацией: учителями неоднократно проводились полезные инструктажи по правилам поведения на проезжей части, на водоемах и даже в социальных сетях. Обеспечение детей такими знаниями крайне необходимо для осознания возможных опасностей и понимания того, как вести себя в той или иной ситуации.
✅ Я узнала много нового об организации детского досуга, проведении
мероприятий и других аспектах работы с детьми. Я стала более терпеливой и ответственной, сделала для себя много выводов. Я очень благодарна педагогам за предоставленную возможность получить такой ценный опыт.
Автор: Маргарита Уланова, участница психолого-педагогического класса
Куратор: Тюгаева Эльвина Александровна, педагог-психолог
|
Отзыв о психолого-педагогической практике Голуб С.И., студентки СГСПУ, выпускницы лицея и обучающейся психолого-педагогического класса 2022-23 учебного года |
В ходе ознакомительной практики в 2023-24 учебном году я имела возможность посещать уроки в седьмых классах (учителя Ященко С.Н., Разумов Н.В.) и начальной школе (учитель Волгарева Н.В.) по различным предметам.
Интересно то, что теперь я взглянула на свой родной лицей не как ученица, а как будущий педагог.
Я изучала паспорт образовательного учреждения, заполняла протоколы наблюдения уроков, взаимодействовала с руководством лицея и педагогическим составом.
Общение с учителями было очень продуктивным и познавательным. Они делились своим опытом, помогали развивать мои профессиональные навыки, такие как способность понимать и уважать индивидуальные особенности учащихся, проявлять терпимость к различиям и помогать каждому ученику достигать успеха, также умение эффективно общаться с учениками, коллегами, администрацией школы, стремиться к постоянному совершенствованию и, что не менее важно, уметь правильно использовать своё время, ресурсы и материалы, чтобы добиться поставленной цели.
Почему в ходе практики нам нужно было наблюдать именно за проведением урока?
Потому что урок в образовании имеет огромное значение, он является основным элементом обучения. В ходе урока учащиеся получают новые знания, учатся решать задачи и применять полученные знания на практике. Урок помогает структурировать учебный процесс, обеспечивает систематизацию знаний, формирует умения анализировать информацию и принимать обоснованные решения.
Важными аспектами урока являются взаимодействие учителя и ученика, создание атмосферы доверия и взаимопонимания, стимулирование интереса к предмету и мотивация к обучению, эти критерии сильно зависят от профессиональных навыков педагога.
Наблюдая за работой психолога Тюгаевой Э.А., я была впечатлена глубиной и тонкостью психодиагностики. Создание доверительной атмосферы позволяло участникам образовательного процесса открываться, что делало процесс особенно значимым.
Эльвина Александровна помогла мне разобраться в таком направлении деятельности психолога, как методическая работа. Это и тщательный подход к подбору инструментария в зависимости от индивидуальных потребностей респондетов, и работа с различными источниками информации, написание рекомендаций, подготовка информационных буклетов и пр. Я заметила, как важно учитывать правовые аспекты, например, соблюдение конфиденциальности и этических норм, что добавляло дополнительный уровень ответственности.
Участие в консультация (с разрешения клиента) помогло мне увидеть, как психолог может помочь людям находить ответы на важные вопросы. Это был уникальный и вдохновляющий опыт, который подчеркнул значимость работы психолога в образовании.
Особенно интересным было наблюдать, как разные подходы к диагностике влияют на атмосферу в классе. Например, использование игровых методов позволяет детям расслабиться и открыться. Результаты диагностики становятся основой для создания индивидуальных программ поддержки, что способствует не только улучшению учебных успехов, но и общему развитию личности ребенка.
Наблюдая за работой педагогов и психолога, я пришла к осознанию роли молодого профессионала в системе образования.
Перед практикой я очень переживала, что что-то может не получиться, ведь этот опыт я получаю впервые. Но к моему счастью, практика прошла замечательно, я встретилась с дружелюбной администрацией школы в лице директора Русских И.В., которая была рада помочь, поняла свою роль в системе образования, узнала поближе родной лицей с юридической точки зрения.
Практика дала мне возможность понять, в каком типе учреждений я хочу работать в будущем, что я могу дать школе как молодой специалист и чему могу научиться у более опытных коллег. Как правильно взаимодействовать с детьми на уроке, чтобы замотивировать и подогревать интерес к знаниям. Как эффективно коммуницировать с администрацией, педагогами и учениками.
Я благодарна за возможность пройти ознакомительную практику и получить ценный опыт.
|
|
|
Координатор проекта в ОО: Тюгаева Эльвина Александровна, педагог-психолог, тел. 8(84862) 24565, адрес электронной почты: cu_lic16zhg@63edu.ru
|